Воскресенье, 19.05.2024, 06:11
Персональный сайт 
учителя 
английского языка 
Уткиной Анны Владимировны
МАОУ СОШ № 5
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Я   учитель  Нашей новой школы

или

Рассуждения молодого педагога о своей роли в системе реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

"Новая школа - это институт,

                                                    соответствующий целям

                         опережающего развития..  
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ."

Меня зовут  Анна Владимировна Змановская.  Я учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 14"

Кто я?

Во-первых, патриот своей Родины,  человек с активной жизненной позицией и  просто любимая дочь своих родителей.

Во-вторых, я друг, товарищ своим ученикам.

В-третьих, я  учитель, школьный учитель английского языка.

Когда я была маленькой, я никак не могла определиться, кем хочу стать: космонавтом или учителем. Преодолев муки сомнения, я отказалась от блестящего скафандра и мороженого в тюбиках в пользу мела, указки и магических журналов. Вот этот выбор и определил мою дальнейшую деятельность.

Всю свою, еще небольшую, профессиональную жизнь я мечтаю о чем-то "космическом", заоблачном и пытаюсь воплотить в жизнь эти мечты.

Итак... Каковы приоритетные задачи моей педагогической деятельности,   которые я ставлю перед собой, как перед учителем? Какова моя инициатива, как молодого учителя,  в образовании?

Часто учителя сравнивают с художником,  врачом, архитектором, композитором, строителем…..

Могу и я побыть хоть немного художником. Беру краски, кисти и …. Выбираю цвета. Это цвета моей мечты.

Первый -  красный.  Красный – «креативность».

Что такое творчество для меня?

Борис Пастернак сказал:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства –

Жить так, чтобы, в конце концов,

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

Как метко. Мне кажется, что о нас, об учителях. От того доброго, что дает педагог детям, добро рождается в них самих. Он заряжает их энергией, отдавая частицу себя.

Я – человек творческий! (Мне это досталось по наследству от моих родителей). Но какое счастье найти единомышленников среди учеников! Мечта создать школьный театр,  на сцене которого ученики ставят пьесы английских авторов, легко и просто  выражают свои мысли на английском языке, кажется, начинает сбываться! Первое выступление «школьной труппы»  с небольшой зарисовкой  собственного сочинения «Алиса в стране Internet »  стало удачным. Мы завоевали «Гран-при» в городском  конкурсе «Talent-show» в феврале 2012 года.

В.А. Энгельгардт уверен: «…именно творчество – наивысшее проявление человеческого духа, самый драгоценный источник радости и счастья».  На мой взгляд, только совместное творчество учителя и воспитанников может способствовать раскрытию таланта, одаренности в детях.   Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – "это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” (Н. Рерих).

Главными признаками творчества, считает действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Марк Поташник, являются:

Создание нового или существенное усовершенствование известного;

Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов;

Взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового.

И я  постоянно учусь: участвую в  школьных обучающих семинарах, посещаю уроки коллег,  принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства. В рамках школьного конкурса «Учитель года - 2012» я стала победителем в номинации «Молодость и талант».

Следующий цвет моей мечты  - оранжевый.  Оранжевый  – общение.

Для специалиста в своей области недостаточно знать только родной язык. Ведь мир компьютеризируется, а большинство многофункциональных программ написаны на английском языке, также и в бизнесе – расширение круга клиентов, спонсоров, привлечение инвесторов из зарубежья является очень эффективным способом поднятии бизнеса. А для этого необходимо знание английского языка – языка мира.  Самым лучшим способом изучения английского языка является общение в среде людей, говорящих на английском языке. Это - встречи с носителями языка, туристические выезды в англоязычные страны,   переписка учеников с их американскими  и английскими сверстниками.

Я думаю, встречи и дискуссии с преподавателем английского языка Марком Маршалом были интересны  моим ученикам, а поездка в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, которая планируется  в марте этого  года, будет для них  незабываемым событием. Переписка со сверстниками из Лондона дает возможность совершенствовать язык и преодолевать психологический барьер, возникающий при первом общении с иностранцами.

Школе просто необходим английский разговорный клуб, который могли бы посещать дети разного возраста, а также их родители для того, чтобы общаться, тем самым, закрепляя навыки речи, не тратя при этом силы и время на то, чтобы вспомнить форму глагола или подходящее слово. Диалоги строить таким образом, чтобы было понятно, о чем идет речь, при этом не уделяется особого внимания тому, чтобы предложения или слова были правильными. Главное – произношение английской речи вслух!

 Хорошей возможностью общения на английском языке может стать просмотр и обсуждение англоязычных фильмов. В моей медиатеке  имеется подборка художественных и мультипликационных фильмов, приобретенных  в Америке (в период моей работы в этой стране), которую я активно использую для обучения. Лучший способ изучения и совершенствования английского языка без финансовых затрат – это просмотр фильмов. Прослушивание музыкальных произведений — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учеников. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры.

Желтый, зеленый, голубой - желание, знания, гарант.

Народная мудрость гласит «ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить». Эта пословица приходит на ум, когда мы видим,  насколько разным может быть отношение учеников к иностранным языкам убеждена,  что  «немотивированный ученик просто не хочет учиться». Для одного ученика, процесс изучения языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка; для другого язык — это тяжелая ноша, которую он вынужден нести, и он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждет конца урока. Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учеников, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности, разработки более совершенных организационных форм и методических приемов обучения. Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребенок уходит с урока.

Существует много способов стимулирования обучающихся к изучению языков. Моя мечта –  овладеть современными технологиями  обучения английскому языку. Стать  настоящим  творцом  атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

Моя мечта -  реальность! Раннее изучение английского языка…Замечено, что ребята, начавшие изучать иностранные языки в раннем возрасте, отличаются от своих сверстников эрудированностью, гибкостью ума и, соответственно, хорошими успехами в школе. Программа «Раннее изучение английского языка» составлена мной для детей   5-и,6-и лет. На занятиях особое внимание уделяется проговариванию изучаемых слов и выражений, а также их восприятию на слух. Занятия проводятся в игровой форме, что облегчает процесс изучения . Если ребенок овладел «основными единицами» изучаемого языка в раннем возрасте, то в последующий период процесс обучения будет протекать более успешно, и английский язык может стать эффективным инструментом в процессе полноценного психического, интеллектуального и социального развития ребенка.

Важно понимать, что изучение английского в раннем возрасте – это не только гарантия свободного владения языком в будущем, но и дополнительные возможности личной и профессиональной самореализации для  ребенка.

Моя главная цель, в соответствии с которой я строю всю свою педагогическую деятельность, - развитие детской интеллектуальной  одаренности. Каждый ребенок индивидуален, каждый - одарен Богом в своей области.   Я строю свою работу так, чтобы дети ощущали себя "настоящими", то есть взрослыми, значимыми, индивидуальными, самостоятельными Личностями.

В свою палитру я добавляю синий  цвет  - среда, окружающая среда, учебная среда

- это кабинет английского языка в школе, который  для учеников  должен быть «маленькой заграницей».

Оснащение кабинета техническими средствами обучения, дизайн кабинета, создание комфортного психологического климата играют немаловажную роль в процессе освоения предмета и развития творческого потенциала обучающихся.

Мечта иметь в школе свой маленький парк в стиле парка Уолта Диснея, в котором обучались бы дошколята  и кабинет  в стиле аудитории престижного Кембриджского университета не кажется мне неисполнимой.

Последний цвет  удачно сочетается с  палитрой цветов моей мечты. Фиолетовый -  цвет фантазии, воображения, полета мысли, вдохновения.

  

 «Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не знают, что встретились  с ними» -  писал американский теолог, проповедник, писатель Уильям Чэннинг. Я не могу не узнать данные мне возможности стать Учителем!

 Вспомним мудрое латинское изречение "Non scholae, sed vitae discimus" - "Учимся не для школы, а для жизни".

Да, очень хочется, чтобы наши воспитанники учились для себя, для своего удовольствия, успеха и счастливого будущего! А для этого мы не должны разучиться мечтать, фантазировать! Только мечта может подняться над уставшей землей и расцвести в небе яркой радугой!

Каждый охотник желает знать,  где сидит фазан - помним мы с уроков физики  семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. И только став учителем,  я  точно знаю, что это цвета моей мечты, мечты, которую я воплощаю в жизнь, реализуя свою инициативу в образовании:

Красный – креативность;

Оранжевый – общение;

Желтый   - желание;

Зеленый – знания;

Голубой – гарантии;

Синий – среда;

Фиолетовый – фантазии.

 


 

 

  


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz