Я учитель Нашей новой
школы
или
Рассуждения молодого педагога о своей роли в системе
реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая
школа"
"Новая школа - это институт,
соответствующий целям опережающего развития.. ."
Меня зовут Анна Владимировна Змановская. Я
учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного
учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 14"
Кто я?
Во-первых, патриот своей Родины, человек с
активной жизненной позицией и просто любимая дочь своих родителей.
Во-вторых, я друг, товарищ своим ученикам.
В-третьих, я учитель, школьный учитель
английского языка.
Когда я была маленькой, я никак не могла определиться,
кем хочу стать: космонавтом или учителем. Преодолев муки сомнения, я
отказалась от блестящего скафандра и мороженого в тюбиках в пользу мела, указки
и магических журналов. Вот этот выбор и определил мою дальнейшую
деятельность.
Всю свою, еще небольшую, профессиональную жизнь я
мечтаю о чем-то "космическом", заоблачном и пытаюсь
воплотить в жизнь эти мечты.
Итак... Каковы приоритетные задачи моей педагогической
деятельности, которые я ставлю перед собой, как перед
учителем? Какова моя инициатива, как молодого учителя, в
образовании?
Часто учителя сравнивают с художником, врачом,
архитектором, композитором, строителем…..
Могу и я побыть хоть немного художником. Беру краски,
кисти и …. Выбираю цвета. Это цвета моей мечты.
Первый
- красный. Красный – «креативность».
Что такое творчество для меня?
Борис Пастернак сказал:
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
И надо жить без самозванства –
Жить так, чтобы, в конце концов,
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
Как метко. Мне кажется, что о нас, об учителях. От
того доброго, что дает педагог детям, добро рождается в них самих. Он заряжает
их энергией, отдавая частицу себя.
Я – человек творческий! (Мне это досталось по
наследству от моих родителей). Но какое счастье найти единомышленников среди
учеников! Мечта создать школьный театр, на сцене которого ученики
ставят пьесы английских авторов, легко и просто выражают свои мысли
на английском языке, кажется, начинает сбываться! Первое выступление «школьной
труппы» с небольшой зарисовкой собственного сочинения
«Алиса в стране Internet » стало удачным. Мы завоевали
«Гран-при» в городском конкурсе «Talent-show» в феврале 2012 года.
В.А. Энгельгардт уверен: «…именно творчество –
наивысшее проявление человеческого духа, самый драгоценный источник радости и
счастья». На мой взгляд, только совместное творчество учителя и
воспитанников может способствовать раскрытию таланта, одаренности в детях. Творчество
– это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой
деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель –
"это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” (Н. Рерих).
Главными признаками творчества, считает действительный
член Российской академии образования, доктор педагогических наук,
профессор Марк Поташник, являются:
Создание нового или существенное усовершенствование
известного;
Оригинальность, неповторимость продукта деятельности,
ее результатов;
Взаимосвязь творчества и самотворчества,
самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над
созданием нового.
И я постоянно учусь: участвую в школьных
обучающих семинарах, посещаю уроки коллег, принимаю участие в
конкурсах профессионального мастерства. В рамках школьного конкурса «Учитель
года - 2012» я стала победителем в номинации «Молодость и талант».
Следующий
цвет моей мечты - оранжевый. Оранжевый – общение.
Для специалиста в своей области недостаточно знать
только родной язык. Ведь мир компьютеризируется, а большинство
многофункциональных программ написаны на английском языке, также и в бизнесе –
расширение круга клиентов, спонсоров, привлечение инвесторов из зарубежья
является очень эффективным способом поднятии бизнеса. А для этого необходимо
знание английского языка – языка мира. Самым лучшим способом
изучения английского языка является общение в среде людей, говорящих на
английском языке. Это - встречи с носителями языка, туристические выезды в
англоязычные страны, переписка учеников
с их американскими и английскими сверстниками.
Я думаю, встречи и дискуссии с преподавателем
английского языка Марком Маршалом были интересны моим ученикам, а
поездка в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, которая
планируется в марте этого года, будет для них незабываемым
событием. Переписка со сверстниками из Лондона дает возможность
совершенствовать язык и преодолевать психологический барьер, возникающий при
первом общении с иностранцами.
Школе просто необходим английский разговорный клуб, который могли
бы посещать дети разного возраста, а также их родители для того, чтобы
общаться, тем самым, закрепляя навыки речи, не тратя при этом силы и время на
то, чтобы вспомнить форму глагола или подходящее слово. Диалоги строить таким
образом, чтобы было понятно, о чем идет речь, при этом не уделяется особого
внимания тому, чтобы предложения или слова были правильными. Главное –
произношение английской речи вслух!
Хорошей возможностью общения на английском языке
может стать просмотр и обсуждение англоязычных фильмов. В моей медиатеке имеется подборка художественных и
мультипликационных фильмов, приобретенных в Америке (в период моей
работы в этой стране), которую я активно использую для обучения. Лучший способ
изучения и совершенствования английского языка без финансовых затрат – это
просмотр фильмов. Прослушивание музыкальных произведений — один из наиболее
мощных способов воздействия на чувства и эмоции учеников. Музыка
и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка.
Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и,
в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры
иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие
от грамматических структур, которые улетучиваются из головы
по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо
культуры.
Желтый,
зеленый, голубой - желание, знания, гарант.
Народная мудрость гласит «ты можешь подвести коня
к водопою, но ты не можешь заставить его пить». Эта
пословица приходит на ум, когда мы видим, насколько разным
может быть отношение учеников к иностранным языкам убеждена, что «немотивированный
ученик просто не хочет учиться». Для одного ученика, процесс изучения
языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению
языка; для другого язык — это тяжелая ноша, которую он вынужден
нести, и он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждет
конца урока. Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных
и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия
не только на сознание учеников, но и проникновения
в их эмоциональную сферу. Проблема повышения мотивации обучения требует
от учителя нового подхода к ее решению, в частности,
разработки более совершенных организационных форм и методических приемов
обучения. Надо помнить, что в процессе обучения важны не только
знания, но и впечатления, с которыми ребенок уходит
с урока.
Существует много способов стимулирования обучающихся
к изучению языков. Моя мечта – овладеть современными
технологиями обучения английскому языку. Стать настоящим творцом атмосферы
энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности
и возможности.
Моя мечта - реальность! Раннее изучение
английского языка…. Замечено, что ребята,
начавшие изучать иностранные языки в раннем возрасте, отличаются от своих
сверстников эрудированностью, гибкостью ума и, соответственно, хорошими
успехами в школе. Программа «Раннее изучение английского языка» составлена мной
для детей 5-и,6-и лет. На занятиях особое внимание уделяется
проговариванию изучаемых слов и выражений, а также их восприятию на слух.
Занятия проводятся в игровой форме, что облегчает процесс изучения . Если
ребенок овладел «основными единицами» изучаемого языка в раннем возрасте, то в
последующий период процесс обучения будет протекать более успешно, и
английский язык может стать эффективным инструментом в процессе полноценного
психического, интеллектуального и социального развития ребенка.
Важно понимать, что изучение английского в раннем
возрасте – это не только гарантия свободного владения языком в будущем, но и
дополнительные возможности личной и профессиональной самореализации для ребенка.
Моя главная цель, в соответствии с которой я строю всю
свою педагогическую деятельность, - развитие детской интеллектуальной
одаренности. Каждый ребенок индивидуален, каждый - одарен Богом в своей
области. Я строю свою работу так, чтобы дети ощущали себя "настоящими",
то есть взрослыми, значимыми, индивидуальными, самостоятельными Личностями.
В свою
палитру я добавляю синий цвет - среда,
окружающая среда, учебная среда
- это кабинет английского языка в школе, который для
учеников должен быть «маленькой заграницей».
Оснащение кабинета техническими средствами обучения,
дизайн кабинета, создание комфортного психологического климата играют
немаловажную роль в процессе освоения предмета и развития творческого
потенциала обучающихся.
Мечта иметь в школе свой маленький парк в стиле парка
Уолта Диснея, в котором обучались бы дошколята и кабинет в
стиле аудитории престижного Кембриджского университета не кажется мне
неисполнимой.
Последний
цвет удачно сочетается с палитрой цветов моей мечты. Фиолетовый -
цвет фантазии, воображения, полета мысли, вдохновения.
«Великие возможности приходят ко всем, но многие
даже не знают, что встретились с ними» - писал американский
теолог, проповедник, писатель Уильям Чэннинг. Я не могу не узнать
данные мне возможности стать Учителем!
Вспомним мудрое латинское изречение "Non
scholae, sed vitae discimus" - "Учимся не для школы, а для
жизни".
Да, очень хочется, чтобы наши воспитанники учились
для себя, для своего удовольствия, успеха и счастливого будущего! А
для этого мы не должны разучиться мечтать, фантазировать! Только мечта может
подняться над уставшей землей и расцвести в небе яркой радугой!
Каждый охотник желает знать, где сидит
фазан - помним мы с уроков физики семь цветов радуги: красный,
оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. И только став учителем, я точно
знаю, что это цвета моей мечты, мечты, которую я воплощаю в жизнь, реализуя
свою инициативу в образовании:
Красный – креативность;
Оранжевый – общение;
Желтый - желание;
Зеленый – знания;
Голубой – гарантии;
Синий – среда;
Фиолетовый – фантазии.
|